«Трайпл» стало единоличным владельцем ProStore
51% СЗАО «Простормаркета», владеющего гипермаркетами ProStore в Минске, продан второму совладельцу этой компании — группе «Трайпл» Юрия Чижа. Российский «Седьмой континент» ранее владевший акциями решил не распылять ресурсы на Беларусь.
«Седьмой континент» вышел на рынок Беларуси в июле 2006 года, купив за 5 млн долларов у группы «Трайпл» 50% в СЗАО «Простормаркет». Позднее российская компания увеличила свою долю в магазине до контрольной, заплатив еще 5 млн долларов, а 49% акций осталось у «Трайпла».
О том, что «Седьмой континент» вышел из совместного предприятия, «Ъ» рассказал источник в «Седьмом континенте». 51% продан «с небольшой прибылью от первоначальных вложений», уточнил он. Торговая марка ProStore находится на балансе СЗАО, то есть теперь принадлежит «Трайплу». В «Трайпле» вчера вечером комментарий получить не удалось, сообщает «Ъ».
«Трайпл», основанная в 1992 году Юрием Чижом, является одной из крупнейших в Беларуси торгово-промышленных групп. В нее входят ООО «Трайпл» (оптовая торговля нефтепродуктами), СК «Трайпл-агро» (сельскохозяйственные земли), СП ООО «Аква-Трайпл» (производство безалкогольных напитков), футбольный клуб «Динамо» (Минск) и др. Финансовые показатели не раскрываются.
«Седьмой континент» объединяет 156 одноименных супермаркетов и гипермаркетов под маркой «Наш». Чистая выручка в 2010 году — 46,3 млрд российских руб. 96,11% ОАО принадлежит Александру Занадворову, остальное торгуется в РТС и на ММВБ. Капитализация вчера на ММВБ — 11,397 млрд российских руб.
«Седьмой континент» не хотел инвестировать в расширение ProStore. Разногласия между акционерами начались еще в 2009 году, а в начале 2010-го «Трайпл» купил у «Седьмого континента» франшизу на ProStore и стал открывать новые гипермаркеты самостоятельно. Сейчас в Минске работают три ProStore, к открытию в 2012 году готовится четвертый объект, рассказал глава белорусского подразделения Colliers International Андрей Алешкин.
Очередной магазин откроется в Минске в составе торгово-развлекательного центра «Лакшери Шопинг Молл» (более 80 тыс. кв. м), который строит сам «Трайпл». Группа также планировала развивать в Беларуси сеть из 100-120 магазинов у дома MiniStore, но в итоге открыла только три таких точки и приостановила проект. «Решили сосредоточиться на гипермаркетах»,- знает господин Алешкин.
«Седьмой континент» отстает от конкурентов в России, тратить при этом средства на Беларусь бессмысленно, признает источник, близкий к сети. Кроме того, продажи и прибыльность ProStore не оправдали ожиданий, говорит он. По данным InfoLine, «Седьмой континент» с начала года открыл десять магазинов (в том числе на месте приобретенных «Мосмартов»); для сравнения: Х5 Retail Group выросла за первое полугодие на 218 магазинов, «Магнит» — на 405 точек. Выручка «Седьмого континента» за первое полугодие выросла всего на 11%, до 24,8 млрд российских рублей, рост Х5 составил 44% до 225,181 млрд российских руб., «Магнита» — на 51,06%, до 156,6 млрд российских руб.