Реализация пива на внутреннем рынке Беларуси в мае выросла в полтора раза
Пивоваренные заводы Беларуси в мае 2011 года продали на внутреннем рынке 4 млн. 463,1 тыс. дал пива, что на 51,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили корреспонденту БЕЛТА в концерне «Белгоспищепром».
Лидерами стали ИЗАО «Пивоварни Хайнекен» (Могилевская область) и ОАО «Пивзавод «Оливария» (Минск). Предприятия увеличили продажи пива более чем в 2 раза до 1 млн. 329,9 тыс. дал и на 58,6% до 1 млн. 32,1 тыс. дал соответственно.
Реализацию пива значительно увеличили ОАО «Лидское пиво» — на 41,3% до 676,8 тыс. дал, ОАО «Криница» (Минск) — на 30,6% до 1 млн. 123,3 тыс. дал и ОАО «Брестское пиво» — на 25,1% до 253,9 тыс. дал. Вместе с тем в мае продажи пива на внутреннем рынке сократили СОАО «Речицапиво» (входит в ИЗАО «Пивоварни Хайникен») — на 49,7% до 40,1 тыс. дал, СООО «Двинский бровар» (Витебск) — на 82,3% до 3,2 тыс. дал.
В мае выросло и производство пива — на 28,7% до 4 млн. 458,8 тыс. дал. В частности, выпуск этой продукции увеличили ИЗАО «Пивоварни Хайнекен» — на 48,4% до 1 млн. 72,6 тыс. дал, ОАО «Брестское пиво» — на 34,8% до 369,3 тыс. дал, ОАО «Криница» — на 30,2% до 1 млн. 485,5 тыс. дал, ОАО «Лидское пиво» — на 27,4% до 667,8 тыс. дал, ОАО «Пивзавод «Оливария» — на 11,1% до 770 тыс. дал, СОАО «Речицапиво» — на 3,4% до 84,8 тыс. дал. В то же время выпуск пива в мае снизило СООО «Двинский бровар» — на 75,1% до 5 тыс. дал).
Кроме этого, спад производства отмечался у прочих организаций республики — на 41,2% до 3,8 тыс. дал. В концерне «Белгоспищепром» отметили, что по итогам первого полугодия выпуск пива и его реализация значительно превысят показатели прошлого года, так как, по предварительным данным, только за первую половину июня реализация этого напитка на внутреннем рынке возросла в 2 раза.