Почем дырка от бублика?

Взять, к примеру, колбасы. Многие супермаркеты теперь взвешивают их заранее и вывешивают в торговом зале этакими красивыми гроздьями. Подошел, рассмотрел, выбрал… И никакой очереди. Правда, покупать железки-шпагатики, коими обвязан колбасный батон, по цене около 40 тысяч рублей за килограмм не очень приятно. Получается, деньги отдаешь за «дырку от бублика», которую, как известно, употребить в пищу невозможно. Впрочем, может быть, вес железок и веревочек был как-то  отброшен при взвешивании товара и не повлиял на стоимость?

Чтобы проверить догадку, в ближайшем к дому магазине покупаю палочку сыровяленой колбасы, а на соседнем мини-рынке прошу знакомого продавца ее взвесить. Электронные весы беспристрастно показывают: вес, указанный на ценнике, соответствует весу моей покупки. С веревочками! Отрезаем шпагат и металлические клипсы, взвешиваем еще раз. Опля! Выясняется, что за «довесок» я заплатила около 300 рублей.

Возможно, это предусмотренная правилами норма? Захожу еще в один магазин. Продавец, перед тем как взвесить колбасу, аккуратно срезает с нее несъедобные «украшения». «Вы всегда так заботитесь о покупателях?» — спрашиваю. «Мы работаем по правилам», — удивлена моим комплиментом работница прилавка.

— Существуют «Нормы отходов колбас и продуктов из свинины при подготовке к продаже в предприятиях розничной торговли и общественного питания», — пояснила ситуацию заведующая универсамом «Европейский» Татьяна Поправко. — Это неправильно, когда колбаса попадает к покупателю вместе со шпагатом. Более того, продукты взвешивать заранее нежелательно: полежав несколько дней на открытом воздухе, колбасный батон или апельсин могут усохнуть. И тут действуют так называемые нормы естественной убыли. Но если бдительный покупатель или проверяющий заметит, что обозначенный вес не соответствует реальному, то… Словом, расфасовав товар, наши продавцы не взвешивают его до того момента, пока покупатель не выберет себе что-нибудь  конкретное.

Кстати, если продукты поступают в магазин уже упакованными, продавец, наклеивающий на товар ярлык своего предприятия, обязан следить, чтобы указанный на нем вес совпадал с весом, заявленным производителем. Некоторые поставщики даже выделяют вес упаковки с этикеткой отдель­ной строкой.

Вместе с Татьяной Анатольевной мы провели еще один эксперимент: на глазах корреспондента продавец взвесила несколько мясных деликатесов — с веревочками и без. Поскольку колбаса в «Европейском» дожидается покупателя «полураздетой» (большую часть шпагата с нее срезают еще до попадания на прилавок) , металлические клипсы потянули всего лишь на 100 рублей. А вот, казалось бы, недорогая ветчина после того, как с нее сняли упаковочную сеточку, подешевела на 300 рэ!

Скажете, мелочь? Только на первый взгляд. Помню, наша семья скрупулезно подсчитывала, стоит ли пользоваться дисконтной картой одного из сетевых универсамов. Скидка выглядела копеечной — от 3 до 5 процентов, в зависимости от общей стоимости покупок. Но, закупая в этом магазине «стратегические» продукты для четырех человек (муку, крупу, мясо, макароны, сыр и колбасу) , мы выяснили, что сумма скидок за месяц равнялась цене… баночки красной икры. Согласитесь, совсем неплохо!

Автор: Екатерина ЦИРКУН, фото автора
Создание сайтов