Города Беларуси и их специфика торговли: Слуцк
Соединяя города и села, дорога позволяет сравнивать жизнь местных жителей со своей и с бытом жителей других городов. Расстояние от Минска до Микашевичей составляет порядка двухсот километров по Слуцкому шоссе. Населенные пункты, отделяющие белорусскую столицу от «главной гранитной каменоломни страны», порой разительно отличаются друг от друга. Рознятся инфраструктуры городов и деревень, быт и нравы местных жителей, их сфера деятельности, и даже покупательская активность, определяющая структуру торговли.
Слуцк: Еще раз о Слуцких поясах, или о том, как их потуже затянуть.
Основанный еще в 1186 г. гостеприимный Слуцк может с полной уверенностью гордиться своей неизменностью. Правда, не со дня основания. Но десятилетия, миновавшие с момента распада Советского Союза мало изменили облик города.
Время, кажется, здесь остановилось еще в 60-х г.г. Спокойные жители, чистые ухоженные улочки, небольшие магазины – все как будто пришло оттуда.
Но торговый облик районного центра все же претерпел кое-какие изменения. Каждый из небольших магазинов, доминирующих в торговой сфере Слуцка, старается внести черты индивидуальности в облик родного города.
Практически в каждом названии магазина есть упоминание о его местонахождении, поэтому вероятность того, что находящийся здесь проездом путешественник не сразу поймет, где находится – сводится к нулю. «Слуцкi пачастунак», «Слуцкiя прысмакi», «Слуцкае яйка» — одним словом, Слуцк сегодня – не только название города, но и торговый бренд.
Благообразный облик Слуцка – дар последних лет нашей истории – прошедшие несколько лет назад «Дажынкi» до неузнаваемости изменили город. Однако, радикальных перемен, подобных другим, более крупным городам, здесь не произошло.
Старые магазины здесь просто ремонтируют, но не сносят — строительный бум еще не достиг этого небольшого, но привлекательного города, очень привязанного к своим традициям, как давним, так и не очень.
Торговые ларьки здесь органично вписываются в окружающий пейзаж. Да и как здесь без них-то – местные жители многое покупают в них, а супермаркетов пока мало, да и цены там выше. Продукция Слуцкого консервного завода своим высоким качеством широко известна потребителю далеко за пределами города, а текстильная продукция Слуцка уже давно стала брендом №1.
Но, как известно, «нет пророка в своем отечестве», и в крупных городах потребитель отдает предпочтение импортной продукции. В небольших же городах, покупатель доверяет отечественным производителям, и Слуцк – не исключение. Невысокий уровень заработной платы горожан заставляет их «купляць беларускае» (лозунг, возникший и раскручиваемый с пришествием мирового кризиса в Беларусь), если не по желанию, то по необходимости.
Как и во всей стране, покупатели из Слуцка вынуждены потуже затянуть свои пояса…