Вторая международная научно-практическая конференция «История торговли в Беларуси»
Центр изучения истории торговли Института розничных технологий «Менка» приглашает к участию во Второй международной научно-практической конференции
«ИСТОРИЯ ТОРГОВЛИ В БЕЛАРУСИ: МАСТЕРСТВО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ»
Конференция пройдёт 21-22 ноября 2015 г. в г. Минске
Запланированное проблемное поле конференции:
1. Источники, историография и методология изучения истории торговли.
2. Правовые и финансовые условия торговой деятельности на потребительском рынке (законодательное регулирование розничной торговли; виды документов на право торговой деятельности; защита прав и имущества торговцев; наличие дискриминации торговцев; обеспеченность торговцев оборотными капиталами и доступным кредитом).
3. Анализ видов торговой деятельности: по форме собственности (частная, государственная, в том числе военная, церковная, кооперативная, колхозная); по местам и формам ведения (ярмарочная, на городских рынках, в лавках, в том числе киосковая, разсносная и развозная, магазинная и др.); по группам товаров (средства производства, продукты питания, одежда, лекарства, недвижимость, предметы быта, спортивные товары, сфера услуг и др.).
4. Процессы концентрации торговых капиталов и укрупнения торговых учреждений (развитие от торговой лавки до супермаркетов и сетевой торговли).
5. Портреты торговцев (количество торговцев и его динамика, характеристика торговцев по величине прибылей: крупные, средние, мелкие; по другим критериям: пол, вероисповедание, сословная, этническая или национальная принадлежность, образованность, профессионализм; ментальность; объединения торговцев, их общественная и благотворительная деятельность; продавцы собственной продукции: крестьяне, помещики, фермеры, ремесленники, фабриканты и др.; продавцы по совместительству; торговые служащие; быт торговцев; образ торговца в фольклоре; деятели «чёрного рынка»).
6. Проблемы в обеспечении товарами потребителей (взаимоотношения торговцев и производителей; проблемы доставки товаров на региональные и локальные рынки, хранение товаров; контрабанда; перекупка).
7. Приёмы и технологии торговли: (развитие платёжной системы, выработка стандартов мер и весов; режим работы торговых учреждений; реклама; способы увеличения торговых оборотов и доходов; техническое оборудование; злоупотребления торговцев; нелегальная торговля; актуальность традиционных технологий торговли для современности).
8. Культура взаимоотношений между торговцами и между продавцами и потребителями (конкуренция и монополия; этика и мораль в торговой деятельности; нормы поведения, конфликты, нарушения и т.д.).
9. Особенности торговой деятельности на белорусском рынке потребления: сравнительный анализ с другими регионами.
Более подробную информацию смотрите ЗДЕСЬ