Обзор рынка торговой недвижимости Минска за IV квартал 2012

Подводя итоги IV квартала и 2012 года в целом, можно отметить, что Минск по-прежнему сохраняет инвестиционную привлекательность за счет большой емкости рынка и традиционно высокого уровня доходов населения.

Однако на столичном рынке торговой недвижимости вот уже который год подряд предложение качественных торговых площадей растет крайне низкими темпами. Цифры говорят сами за себя. В 2012 году в Минске введено только 3 торговых центра площадью свыше 5 тыс. кв. м с наличием концепции и единым управлением, общая торговая площадь которых составила 34,5 тыс. кв. м, что крайне недостаточно для столицы. Это, в свою очередь, сдерживает выход новых международных брендов на минский рынок.

Идёт процесс перераспределения покупательского спроса между старыми и новыми предложениями. Прогноз для ТЦ с непродуманной концепцией и не очень удачным расположением не внушает оптимизма их владельцам, т.к. они рискуют быть вытесненными с рынка либо будут вынуждены пойти на существенный арендный дисконт.

В Минске по-прежнему наблюдается острый недостаток объектов с «характером», где посетитель ощущает себя их частью, а их пространство – родной для себя средой.

Не стал 2012-й и годом перемен по части разнообразия форматов. Вялая реализация заявленных девелоперами проектов не способствует росту активности, которая свойственна современным столичным городам.

Подробнее

Создание сайтов