Менка провела анализ предпраздничной торговли

Это только на селе или у дачников весенний день год кормит. А вот в розничной торговле -декабрьский день. И чем ближе этот день к 31 декабря, тем продуктивнее. Поэтому ситуация, когда во второй половине декабря у некоторых предприятий торговли дневная выручка вырастает в два, а то и три раза – это типичное явление.

Не исключением стал и декабрь прошлого года. Надо отметить, что для розничной торговли в Беларуси и весь прошедший год в целом был более удачным: темп роста розничного товарооборота по итогам года составил 17,1%, а без предприятий общественного питания и вовсе 17,5%, что в сравнении с 3,2%, да еще на фоне разовой 20-процентной девальвации рубля в 2009 году, выглядит более чем убедительно. Но декабрь выделялся и на общей картине успешного года, что можно увидеть даже на цифрах сухой статистики. Так, если взять общий объем розничного товарооборота по республике за январь-ноябрь и разделить на 11 месяцев, то в среднем за месяц получалось 5,67 трлн. рублей. Товарооборот за декабрь – 7,3 трлн. рублей. То есть покупатели не поскупились перед праздниками потратить «лишние» более чем полтора триллиона рублей.

К предпраздничной торговле предприятия подготовились заблаговременно. Так, например, в крупнейших минских промтоварных магазинах уже буквально 1-2 ноября были развернуты отделы по продаже новогодней атрибутики и изделий. Дальше – больше. Минторг и региональные управления торговли утвердили план организации предпраздничной торговли. В Минске было официально продлено время работы всех торговых организаций, введен запрет на закрытие накануне праздников торговых объектов на ремонт или реконструкцию. Аналогичные меры были приняты и в других городах Беларуси, а также и ведомственными организациями, как, например, Белкоопсоюзом. В торговлю дополнительно стали поступать товары праздничного спроса, как например, более 700 тыс. бутылок шампанского сверх обычных норм, естественно, празднично упакованные наборы кондитерских изделий и даже комплекты подарочных наборов из промышленных товаров. Кроме таких общих мероприятий практически все торговые организации предлагали собственные мероприятия, а также различные акции, организуемые совместно с поставщиками и производителями, направленные на стимулирование спроса. Это и распродажи по специальным ценам, и запуск новых дисконтных программ, и рекламные игры, и демонстрации-дегустации…

И результат не заставил себя долго ждать. Уже в 20-ых числах декабря ГАИ Минска призвало по возможности приезжать за покупками к крупнейшим торговым центрам общественным транспортом – парковки просто не справлялись с потоком машин.

Предновогодний ажиотаж был всегда. И на него всегда по-особому реагировала торговля. Но в этом году, по мнению специалистов «Менки», и других специалистов, отслеживающих акции в рознице, последние недели перед Новым годом были рекордными по проведению рекламных игр, распродаж, ярмарок, выставок-дегустаций и других мероприятий. Мероприятия были разноплановыми, ориентировались как на масштабы республики, так и носили региональный характер, включали как торговую сеть целиком, так и были направлены на отдельные торговые объекты и их покупателей… Нельзя сказать, что ощущался недостаток аналогичных мероприятий в декабре 2008 года или декабре 2009 года, но тогда во многих акциях чувствовалась нотка: разгрузить бы склады, избавиться от излишков товарных запасов. Особенность декабря этого года – отсутствие аврала по реализации залежалых товаров и, если так можно выразиться, «цивилизованность» проводимых мероприятий. Однозначно наблюдался качественный рост акций, направленных на предновогоднюю торговлю.

Что же пользовалось спросом у населения? В каждом городе и даже в каждом магазине наблюдались свои товары-рекордсмены, хотя основной новогодний «джентльменский» набор, всюду схож. Например, в Гродно предприятие «Гроднохлебпром» сообщило, что за три предпраздничных дня реализовало 15 тысяч тортов при обычном объеме реализации до 500 штук. В ряде гродненских магазинов спрос на соки, шампанское, мандарины вырос в 8-11 раз. В Барановичах, как показал опрос некоторых магазинов, также отмечен рост спроса на эти продукты в 3-4 раза по сравнению с торговлей в обычные дни. Это к новогоднему столу. А вот среди подарков был отмечен рост продаж игрушек,  парфюмерии, бытовой техники и мобильных телефонов, ювелирные украшения и посуды – также в принципе традиционный ассортимент.

Создание сайтов